про джеки и девочек

о фильме #джеки_в_царстве_женщин разговоров много. в таком хайпе трудно разобраться нужен ли он на самом деле лично тебе или это следствие навязанного мнения. он прошел как-то тихо ещё в 2014-м году где-то там за бугром, и вдруг чуть ли не спустя полвека наши местные прокатчики “провзгляд” наконец привезли это безобразие сюда.
долго ломал именно этот момент напряженного втюхивания фильма мне как представителю ЦА. в итоге всё-таки было решено идти и смотреть в The Cinema на лиговке, чтобы магия тёмного зала, большого экрана и оригинального аудио с субтитрами, а не гудящий кулер, походы в туалет и покурить. в The Cinema кресла неудобные, зал маленький и туалет далеко, зато подбор кино отличный, всё с субтитрами и бюджетно. в общем, придём ещё.
есть подозрение, что фильм этот вдруг и резко стал всем интересен из-за режиссёра. Риад Саттуф, в общем-то больше иллюстратор и карикатурист, чем режиссёр. два с половиной фильма в послужном списке, пускай успешных, да публикации в Charlie Hebdo (да, да, того самого еженежельника, редакция которого подверглась нападению в январе этого года) – и вы у всех на устах. ладно, так называемые “все” слыхом не слыхивали ни о каком Риаде, ни о Джеки. зато о Charlie Hebdo слышали пожалуй все. в свете тех событий и специфики работы на сатирическое издание, которое высмеивает политику, ислам и христианство – ДВЦЖ не новое слово в комедии, а экранизация комиксов из Charlie Hebdo.
если искать в нём критику исламских государств, её можно найти. достаточно грубую, жесткую и низкую. но нужно ли её там искать? глазами не киноведа (божеупаси), но человека, видна забавная, интересная, увлекательная комедия, в которой к сожалению есть туалетный юмор, но спасибо тортом ни в кого не бросают.
здесь и классический приём кроссдрессинга, для комедий начала века, но всё новое хорошо забытое старое. здесь и несколько перевранная история Золушки в хиджабе и со щетиной. я не мусульманка и мне смешно. будь я мусульманкой возможно было бы не так смешно и впрочем я рада, что не религиозна.
хорошо в этой истории как ни странно то, что подавленный мужчина, обречённый всю жизнь скрывать свои мужские красоты от посторонних глаз в общем-то счастлив от настоящего положения вещей. зачем что-то решать, да выживать – знай, кашку себе мешай и мечтай жениться на дочери генеральши. джеки радует глаз и слух – саунд на пятёрку, да и действия хватает. эстетика захолустья и сами актёры ставит фильм в выигрышное положение. требовать от фильма политкорректности какой-нибудь было бы глупо, в конце концов тут не чёрных же высмеивают, и не евреев, в моветоне не обвинить. а туалетный юмор и мужики в юбочках – ну смешно же на самом деле.

Leave a comment